Госуслуги: подаем заявление на материнский капитал

Оформить материнский капитал через Госуслуги

Материнский капитал – одна из форм помощи, позволяющей государству поддерживать семьи, в которых воспитывают двух и более детей. В рамках данной программы из госбюджета деньги перечисляются в пенсионный фонд, который в последствии занимается оформлением сертификатов. Получить его может семья (или один из родителей, если он воспитывает детей самостоятельно) на второго, третьего или четвертого ребенка, если он родился после 2007 года и до 2022 года.

Выплачивается материнский капитал только единожды, даже если у семьи 10 или больше детей. Получить такую финансовую помощь на первого ребенка нельзя. Есть несколько способов получения сертификата на возможность использования материнского капитала, а именно:

  • Лично обратившись в Пенсионный фонд с копиями требуемых документов и свидетельств
  • Переслав копии документов по почте
  • Через многофункциональный центр предоставления услуг – оформить материнский капитал через госуслуги
  • С помощью интернета

Если первые три пункта вопросов не вызывают, то последний – очень удобное новшество, которым, однако, пока пользуется не слишком много людей. Разберемся, каким образом это работает.

Как оформить сертификат на материнский капитал через Госуслуги по интернету?

С развитием интернета оформить выплату из материнского капитала проще всего стало через Госуслуги. Для этого необходимо зайти на Единый портал государственных и Муниципальных услуг. Кроме материнского капитала, там описываются другие выплаты регионального и федерального масштаба, а также нюансы их получения. Удобно то, что информация на сайте систематизирована (упорядочена по рейтингу и темам), поэтому у пользователей, во-первых, нет необходимости искать данные в интернете, во-вторых, есть возможность быстро узнать нужную информацию, которая обновляется по мере выхода регламентирующих выплаты законов и подать документы.

Строго говоря, оформить получение и тем более получить материнский капитал через интернет нельзя, однако там есть список всех необходимых документов и возможность загрузить их через специальную форму и отправить в Пенсионный фонд. Однако после этого нужно будет посетить отделение лично для подписания документов и получения сертификата.

Рассмотрение заявки, как и при личной подаче, происходит в течение месяца, после чего за 5 дней Пенсионный фонд вышлет уведомление о результате рассмотрения. Нужно учитывать, что сотрудники Пенсионного фонда в праве запросить дополнительные документы из ЗАГС и других госорганов.

Чтобы начать оформлять документы на получение сертификата, предоставляющего пользование материнским капиталом, нужно сперва пройти регистрацию и верификацию на сайте. Для этого нужно быть гражданином РФ с действительным паспортом и СНИЛСом. При регистрации также обязательно заполнять поля с телефонным номером (понадобится подтверждение) и электронным адресом. Вся регистрация занимает минут 15. Последний штрих – добавление пароля, который лучше всего не делать слишком простым.

После такой недатализированной регистрации можно пользоваться некоторыми услугами портала, однако поскольку материнский капитал представляется довольно крупной суммой, подать заявку на оформление такого сертификата с обычным аккаунтом нельзя. Нужно будет пройти процесс верификации. В чем он заключается? Основная его цель – предоставление документов.

Как верифицировать профиль на едином портале?

Чтобы продолжить регистрацию, необходимо войти используя созданный аккаунт и в правом верхнем углу выбрать пункт «Редактировать». В появившуюся форму вносим данные из паспорта и СНИЛСа. Система произведет проверку полученной информации самостоятельно, изучив базы данных Пенсионного фонда. Обычно это занимает не более 15 минут, однако если сервис не отвечает дольше – это нормально.

Если все данные совпали и у сервиса нет к вам вопросов, на сайте будет написано, что вы успешно прошли проверку.

Тем не менее, регистрация на этом не заканчивается, и чтобы оформить сертификат на материнский капитал через госуслуги, необходимо получить персональный код. Сделать это можно по-разному:

  • Лично обратившись в пенсионный фонд с паспортом или другим документом, который может подтвердить вашу личность
  • Заказав получение заказного письма Почтой России на свой домашний адрес
  • Пользователи, у которых есть электронная подпись или универсальная электронная карта, могут получить код через интернет.

Последнее, что необходимо для подачи заявления на материнский капитал – электронная подпись. Сайт позволяет получить ее там же. Для этого либо звоните в службу по телефону, либо оставляете заявку на сайте.

В результате на почту придут шаблоны и инструкции по их заполнению, а также квитанция на 1500 р. Ее нужно будет оплатить, шаблоны заполнить, после чего, либо лично прийти в офис и принести документы, либо выслать по указанному электронному адресу. В офисе выдадут по окончании всех процедур флеш-карту, с записанными данными.

Для удобного использования системы рекомендуется установить специальные драйвера, в том числе те, что обеспечат криптографическую защиту данных.

Верифицировав таким образом свой сертификат, можно заверить все документы электронной подписью и выслать на сайт фонда. Как и при личной подаче, заявление рассмотрят в течение месяца.

Ссылка на основную публикацию