Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)

Авторизация

  • Главная
  • Направления
  • Документы
  • Новости
  • Блоги
  • Глоссарий
  • Форум
  • Главная /
  • Глоссарий /
  • Федеральный реестр государственных и муниципальных .

Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)

В соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 861:

1. Федеральная государственная информационная система “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”(далее – федеральный реестр) создается для обеспечения ведения в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, а также функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее – функции) (далее – РГМУ).

в) реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления;

Реестр государственных и муниципальных услуг

Типовое решение Регионального реестра – Реестр государственных и муниципальных услуг (далее – Типовой реестр), предназначен для сбора и хранения информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг органами власти и подведомственными организациями. Сбор и хранение информации осуществляется на уровне региональных органов исполнительной власти (РОИВ), органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления (ОМСУ) в части предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций).

Нормативно-правовая база:

Разделы Типового решения регионального реестра версии 4.1:

1. Раздел «Мои задачи»

В данном разделе отображаются объекты Реестра, такие как услуги, функции, органы власти, сгруппированные по типам объектов, а также по предполагаемым действиям над объектами с учетом территориальной принадлежности и привилегий пользователя, то есть отображаются только те объекты, по которым от пользователя требуются дальнейшие действия по работе с объектом.

2. Раздел «Услуги»

  • государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, региональным органом государственной власти РФ, а также органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, регионального исполнительного органа государственной власти РФ, а также органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (№210-ФЗ от 28.07.2010);
  • муниципальная услуга – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и уставами муниципальных образований (№210-ФЗ от 28.07.2010).

Формирование сведений о государственных и муниципальных услугах осуществляется с учетом следующих документов:

При разработке и утверждении сведений о государственных и муниципальных услугах обеспечивается согласованность содержания сведений о государственных и муниципальных услугах с положениями указанных выше нормативных правовых актов.

3. Раздел «Функции»

Под функциями по контролю и надзору понимаются:

осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов (Указ Президента РФ № 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” от 9 марта 2004 г.).

4. Раздел «НПА»

Нормативно-правовые акты данного раздела – это список всех НПА, когда-либо занесенных в Федеральный реестр, каким-либо образом регулирующие процесс предоставления государственной услуги (исполнение государственной функции).

5. Раздел «Документы»

Рабочий документ (документ) – это описание документа или информации, который(ая) требуется для предоставления услуги (исполнения функции) или является результатом предоставления услуги (исполнения функции). Таким образом, в разделе «Документы» осуществляется ведение описаний следующей информации:

– документ (информация), истребуемый(ая) в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя);

– документ (информация), запрашиваемый(ая) и получаемый(ая) в ходе проверки при в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем;

– документ (информация), необходимый(ая) в соответствии с НПА для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем;

– документ (информация), необходимый(ая) в соответствии с НПА для предоставления услуги и который(ая) находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.

6. Раздел «Органы власти»

При разработке и утверждении сведений об органах власти обеспечивается согласованность содержания сведений об органах власти с положениями указанных выше нормативных правовых актов.

7. Раздел «Открытые данные»

Открытые данные – информация, размещенная в сети «Интернет» в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования;

Открытые государственные (муниципальные) данные – открытые данные, содержащие сведения о деятельности государственных органов или органов местного самоуправления (в связи с тем, что настоящий документ используется для регулирования вопросов опубликования открытых данных органами государственной власти и органами местного самоуправления, термины «открытые данные» и «открытые государственные (муниципальные) данные» используются далее как эквивалентные);

Набор открытых данных (набор данных) – систематизированная совокупность однотипных данных, представленных в форме открытых данных, состоящая из отдельных элементов, характеризующихся набором атрибутов, и позволяющая автоматизированным системам без участия человека идентифицировать, интерпретировать и обрабатывать такие элементы;

Паспорт набора открытых данных – совокупность сведений о наборе открытых данных, позволяющая однозначно идентифицировать такой набор и получить в автоматическом режиме ключевые параметры, характеризующие набор открытых данных;

Реестр открытых данных – систематизированный перечень наборов открытых данных, позволяющий в автоматическом режиме осуществлять поиск наборов открытых данных и получать ключевые параметры этих наборов, включая гиперссылки, необходимые для доступа к наборам открытых данных;

Реестр открытых данных государственного органа или органа местного самоуправления – реестр открытых данных, содержащий сведения о наборах открытых данных, публикуемых соответствующим государственным органом или органом местного самоуправления;

Опубликование (публикация) – размещение информации в сети «Интернет» для обеспечения доступа к ней неопределенного круга лиц.

Публикация открытых данных государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом следующих документов:

Дата ввода ГИС в эксплуатацию:
25.12.2017

Рабочий документ (документ) – это описание документа или информации, который(ая) требуется для предоставления услуги (исполнения функции) или является результатом предоставления услуги (исполнения функции). Таким образом, в разделе «Документы» осуществляется ведение описаний следующей информации:

Структура реестра

Согласно Постановлению Правительства РФ № 861, создана единая информационная площадка, которая предназначена для контроля над оказанием гражданам госуслуг.

В Федеральный регистр (ФРГУ) включены следующие ведомства:

  • МВД;
  • органы власти;
  • учреждения образования и медицины;
  • внебюджетные фонды.

Сводный реестр государственных и муниципальных услуг подразделяется на четыре части:

  • федеральные сервисы;
  • региональные услуги;
  • муниципальные службы;
  • дополнительная информация.

Каждый раздел содержит данные о функциях соответствующих учреждений. В информационный блок включены сведения о местоположении ведомств, которые содействуют населению.

Правительство РФ создало уполномоченное представительство с целью пополнения сводного перечня информацией. Сведения обновляются, актуализируются, а затем заносятся в базу.

  • федеральные сервисы;
  • региональные услуги;
  • муниципальные службы;
  • дополнительная информация.

Рекомендации по разработке порядка формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Рос (одобрены Правительственной комиссией по проведению административной реформы 01.03.2011 N 114)

по проведению административной реформы

1 марта 2011 г. N 114

ПО РАЗРАБОТКЕ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рекомендации по разработке порядка формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации (далее – Рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 38 Плана мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 1433-р.

В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” порядок формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

формирования и ведения реестра государственных услуг

субъекта Российской Федерации

I. Общие положения

1. Региональная государственная информационная система “Реестр государственных услуг (функций) субъекта Российской Федерации” (далее – реестр субъекта Российской Федерации), обеспечивающая ведение реестра субъекта Российской Федерации в электронной форме, содержит в электронной форме следующие сведения (далее – сведения об услугах (функциях)):

о государственных услугах и государственных функциях по осуществлению регионального контроля (надзора), предоставляемых и исполняемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

об услугах, необходимых и обязательных для предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг;

об услугах, оказываемых государственными учреждениями и другими организациями субъекта Российской Федерации, в которых размещается государственное задание (заказ), включенных в перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Раздел справочной информации содержит справочники органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, государственных учреждений субъекта Российской Федерации.

3. Состав сведений об услугах (функциях), размещаемых в реестре субъекта Российской Федерации, в том числе в разделе справочной информации, определяется согласно приложениям N 1 – 5 к настоящим Рекомендациям.

4. В реестр субъекта Российской Федерации не включаются сведения о функциях, не предусматривающих взаимодействие с физическими и юридическими лицами, а также сведения:

об услугах, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями, не включенных в перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

о государственных услугах (функциях) федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов и иных организаций, за исключением услуг, размещенных в автоматизированном режиме в реестре субъекта Российской Федерации в результате интеграции федеральной государственной информационной системы “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – федеральный реестр) и реестра субъекта Российской Федерации.

5. Формирование и ведение реестра субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

II. Участники информационного взаимодействия

6. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющие сведения об услугах (функциях) для размещения в реестре субъекта Российской Федерации, являются участниками информационного взаимодействия.

Сведения об услугах (функциях), размещенные в реестре субъекта Российской Федерации, образуют информационный ресурс реестра субъекта Российской Федерации.

7. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации определяются:

уполномоченный орган по формированию и ведению информационного ресурса реестра субъекта Российской Федерации (далее – оператор реестра субъекта Российской Федерации);

уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающий функционирование программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы ведения реестра субъекта Российской Федерации и передачу сведений в федеральный реестр (далее – оператор информационного узла).

8. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (их структурные подразделения) формируют и направляют оператору реестра субъекта Российской Федерации сведения:

о предоставляемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (их структурными подразделениями) государственных услугах и исполняемых государственных функциях по осуществлению регионального контроля (надзора);

об услугах, необходимых и обязательных для предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (их структурными подразделениями) государственных услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

об услугах государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в отношении которых орган исполнительной власти формирует государственное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

III. Порядок размещения органами

исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

органами местного самоуправления сведений об услугах

(функциях) в реестре субъекта Российской Федерации

9. В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня официального опубликования нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления (исполнения) услуги (функции), отменяющего или изменяющего условия предоставления (исполнения) услуги (функции), сведения о которой включены в реестр субъекта Российской Федерации, ответственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурное подразделение) направляет оператору реестра субъекта Российской Федерации сведения о новой услуге (функции) или изменение сведений, включенных в реестр субъекта Российской Федерации.

10. Сведения об услугах (функциях) формируются исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации (его структурными подразделениями) в электронном виде путем заполнения электронных форм реестра субъекта Российской Федерации с использованием его программно-технических средств.

11. Порядок заполнения электронных форм реестра субъекта Российской Федерации определяется в методических указаниях, разрабатываемых оператором реестра субъекта Российской Федерации с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.

12. Сформированные в электронном виде сведения об услугах (функциях) подписываются электронной цифровой подписью ответственного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурного подразделения) и передаются оператору реестра субъекта Российской Федерации по каналам связи, предусмотренным для автоматизированной системы ведения реестра субъекта Российской Федерации.

13. При отсутствии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в его структурном подразделении) ответственных лиц, имеющих сертификаты ключей подписей и средства электронной цифровой подписи, идентификация органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурного подразделения) может осуществляться на основании идентификационных данных (имя и пароль), предоставляемых оператором информационного узла.

14. Оператор реестра субъекта Российской Федерации в течение десяти дней после получения указанных сведений проверяет их на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации и настоящим Рекомендациям.

15. В случае, если по результатам проверки, указанной в пункте 14 настоящих Рекомендаций, выявлены нарушения, оператор реестра субъекта Российской Федерации направляет предоставившему ненадлежащие сведения органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурному подразделению) уведомление об их устранении в форме электронного документа с использованием программно-технических средств реестра субъекта Российской Федерации. Устранение нарушений должно быть осуществлено органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурным подразделением), представившим ненадлежащие сведения, в течение трех дней.

16. Если по результатам проверки, указанной в пункте 14 настоящих Рекомендаций, нарушений не выявлено, оператор реестра субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий одного дня после истечения срока проверки, подписывает указанные сведения электронной цифровой подписью должностного лица оператора реестра субъекта Российской Федерации и, используя программно-технические средства реестра субъекта Российской Федерации, предоставленные оператором информационного узла, размещает в реестре субъекта Российской Федерации.

17. При заключении оператором реестра субъекта Российской Федерации соглашений об информационном взаимодействии с органами местного самоуправления, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, в реестре субъекта Российской Федерации могут также размещаться сведения о муниципальных услугах.

Порядок взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления при формировании сведений об услугах (функциях) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления определяется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

IV. Порядок размещения органами исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, органами местного

самоуправления сведений об услугах (функциях)

в федеральном реестре

18. Размещение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления сведений об услугах (функциях) в федеральном реестре осуществляется в соответствии с Правилами ведения федерального реестра государственных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы, в том числе порядком размещения в ней сведений, утвержденными Правительством Российской Федерации.

19. Сведения об услугах (функциях) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления размещаются ответственными лицами в федеральном реестре из реестров субъектов Российской Федерации и муниципальных реестров посредством интеграции реестров субъектов Российской Федерации с федеральным реестром.

20. Сведения об услугах (функциях) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещаются в федеральном реестре в разделе “Реестр государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации”.

Сведения об услугах (функциях) органов местного самоуправления размещаются в федеральном реестре в разделе “Реестр муниципальных услуг (функций)”.

21. В разделах федерального реестра “Реестр государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации” и “Реестр муниципальных услуг (функций)” размещены в качестве классификатора примерные перечни государственных и муниципальных услуг (функций), сформированные Министерством экономического развития Российской Федерации на основе полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и иными федеральными законами (далее – классификатор услуг (функций)).

Оператор реестра субъекта Российской Федерации обеспечивает соотнесение размещаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления сведений об услугах (функциях) с классификатором услуг (функций).

22. Сведения об услугах (функциях) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления проходят автоматизированную формально-логическую проверку в установленном порядке.

23. Если по результатам проверки, указанной в пункте 22 настоящих Рекомендаций, выявлены нарушения, то уполномоченный орган по ведению информационного ресурса федерального реестра немедленно направляет участнику информационного взаимодействия в форме электронного документа уведомление о допущенных нарушениях с предложением о необходимости внесения изменений в сведения об услугах (функциях), размещенные в федеральном реестре.

24. Руководители и ответственные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющие сведения об услугах (функциях) для размещения в федеральном реестре, несут ответственность за полноту и достоверность размещенных в федеральном реестре сведений, в том числе содержащихся в разделах справочной информации, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.

IV. Систематизация сведений об услугах (функциях),

содержащихся в реестре субъекта Российской Федерации

25. При наличии необходимых технических возможностей оператор реестра субъекта Российской Федерации обеспечивает сводную систематизацию сведений об услугах (функциях), содержащихся в реестре субъекта Российской Федерации, на основании следующих критериев:

по классификатору услуг (функций);

по категории услуги (государственная услуга, услуга бюджетного учреждения, предоставляемая на основании государственного задания, услуга, необходимая и обязательная для предоставления государственной услуги);

по наименованиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (их структурным подразделениям);

по сферам общественных отношений;

по алфавиту на основе кратких наименований государственных услуг, услуг иных организаций;

по ключевым словам.

26. Каждой услуге (функции), сведения о которой занесены в реестр субъекта Российской Федерации, оператором реестра субъекта Российской Федерации присваивается регистрационный номер с использованием программно-технических средств реестра Российской Федерации.

27. В реестре субъекта Российской Федерации отражается дата размещения сведений об услуге (функции), а также дата и основания внесения изменений в сведения об услуге (функции).

к Рекомендациям по разработке порядка

ведения и формирования реестра

государственных услуг субъекта

СВЕДЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В РЕЕСТРЕ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Наименование (в том числе краткое) государственной услуги;

2. Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурного подразделения), предоставляющего государственную услугу;

3. Наименование государственных органов (их структурных подразделений), без привлечения которых не может быть предоставлена государственная услуга;

4. Перечень и текст нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

5. Наименование административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников его официального опубликования либо проекта административного регламента;

6. Описание результатов предоставления государственной услуги;

7. Категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

8. Сведения о местах информирования о порядке предоставления государственной услуги;

9. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги;

12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги (если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации) либо отказа в предоставлении услуги;

13. Документы, подлежащие представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

14. Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) для получения государственной услуги (в электронной форме);

15. Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги, нормативных правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя, если государственная услуга предоставляется на возмездной основе, методиках расчета платы за предоставление государственной услуги с указанием нормативного правового акта, которым она утверждена;

16. Показатели доступности и качества государственных услуг;

17. Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (структурным подразделением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) при предоставлении государственной услуги, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;

18. Сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;

19. Текст административного регламента либо проекта административного регламента;

20. Сведения о дате вступления в силу административного регламента (при наличии утвержденного административного регламента).

14. Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) для получения государственной услуги (в электронной форме);

Рекомендации по разработке порядка формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Рос (одобрены Правительственной комиссией по проведению административной реформы 01.03.2011 N 114)

по проведению административной реформы

1 марта 2011 г. N 114

ПО РАЗРАБОТКЕ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рекомендации по разработке порядка формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации (далее – Рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 38 Плана мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 1433-р.

В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” порядок формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

формирования и ведения реестра государственных услуг

субъекта Российской Федерации

I. Общие положения

1. Региональная государственная информационная система “Реестр государственных услуг (функций) субъекта Российской Федерации” (далее – реестр субъекта Российской Федерации), обеспечивающая ведение реестра субъекта Российской Федерации в электронной форме, содержит в электронной форме следующие сведения (далее – сведения об услугах (функциях)):

о государственных услугах и государственных функциях по осуществлению регионального контроля (надзора), предоставляемых и исполняемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

об услугах, необходимых и обязательных для предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг;

об услугах, оказываемых государственными учреждениями и другими организациями субъекта Российской Федерации, в которых размещается государственное задание (заказ), включенных в перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Раздел справочной информации содержит справочники органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, государственных учреждений субъекта Российской Федерации.

3. Состав сведений об услугах (функциях), размещаемых в реестре субъекта Российской Федерации, в том числе в разделе справочной информации, определяется согласно приложениям N 1 – 5 к настоящим Рекомендациям.

4. В реестр субъекта Российской Федерации не включаются сведения о функциях, не предусматривающих взаимодействие с физическими и юридическими лицами, а также сведения:

об услугах, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями, не включенных в перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

о государственных услугах (функциях) федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов и иных организаций, за исключением услуг, размещенных в автоматизированном режиме в реестре субъекта Российской Федерации в результате интеграции федеральной государственной информационной системы “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – федеральный реестр) и реестра субъекта Российской Федерации.

5. Формирование и ведение реестра субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

II. Участники информационного взаимодействия

6. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющие сведения об услугах (функциях) для размещения в реестре субъекта Российской Федерации, являются участниками информационного взаимодействия.

Сведения об услугах (функциях), размещенные в реестре субъекта Российской Федерации, образуют информационный ресурс реестра субъекта Российской Федерации.

7. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации определяются:

уполномоченный орган по формированию и ведению информационного ресурса реестра субъекта Российской Федерации (далее – оператор реестра субъекта Российской Федерации);

уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающий функционирование программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы ведения реестра субъекта Российской Федерации и передачу сведений в федеральный реестр (далее – оператор информационного узла).

8. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (их структурные подразделения) формируют и направляют оператору реестра субъекта Российской Федерации сведения:

о предоставляемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (их структурными подразделениями) государственных услугах и исполняемых государственных функциях по осуществлению регионального контроля (надзора);

об услугах, необходимых и обязательных для предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (их структурными подразделениями) государственных услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

об услугах государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в отношении которых орган исполнительной власти формирует государственное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

III. Порядок размещения органами

исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

органами местного самоуправления сведений об услугах

(функциях) в реестре субъекта Российской Федерации

9. В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня официального опубликования нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления (исполнения) услуги (функции), отменяющего или изменяющего условия предоставления (исполнения) услуги (функции), сведения о которой включены в реестр субъекта Российской Федерации, ответственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурное подразделение) направляет оператору реестра субъекта Российской Федерации сведения о новой услуге (функции) или изменение сведений, включенных в реестр субъекта Российской Федерации.

10. Сведения об услугах (функциях) формируются исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации (его структурными подразделениями) в электронном виде путем заполнения электронных форм реестра субъекта Российской Федерации с использованием его программно-технических средств.

11. Порядок заполнения электронных форм реестра субъекта Российской Федерации определяется в методических указаниях, разрабатываемых оператором реестра субъекта Российской Федерации с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.

12. Сформированные в электронном виде сведения об услугах (функциях) подписываются электронной цифровой подписью ответственного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурного подразделения) и передаются оператору реестра субъекта Российской Федерации по каналам связи, предусмотренным для автоматизированной системы ведения реестра субъекта Российской Федерации.

13. При отсутствии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в его структурном подразделении) ответственных лиц, имеющих сертификаты ключей подписей и средства электронной цифровой подписи, идентификация органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурного подразделения) может осуществляться на основании идентификационных данных (имя и пароль), предоставляемых оператором информационного узла.

14. Оператор реестра субъекта Российской Федерации в течение десяти дней после получения указанных сведений проверяет их на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации и настоящим Рекомендациям.

15. В случае, если по результатам проверки, указанной в пункте 14 настоящих Рекомендаций, выявлены нарушения, оператор реестра субъекта Российской Федерации направляет предоставившему ненадлежащие сведения органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурному подразделению) уведомление об их устранении в форме электронного документа с использованием программно-технических средств реестра субъекта Российской Федерации. Устранение нарушений должно быть осуществлено органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурным подразделением), представившим ненадлежащие сведения, в течение трех дней.

16. Если по результатам проверки, указанной в пункте 14 настоящих Рекомендаций, нарушений не выявлено, оператор реестра субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий одного дня после истечения срока проверки, подписывает указанные сведения электронной цифровой подписью должностного лица оператора реестра субъекта Российской Федерации и, используя программно-технические средства реестра субъекта Российской Федерации, предоставленные оператором информационного узла, размещает в реестре субъекта Российской Федерации.

17. При заключении оператором реестра субъекта Российской Федерации соглашений об информационном взаимодействии с органами местного самоуправления, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, в реестре субъекта Российской Федерации могут также размещаться сведения о муниципальных услугах.

Порядок взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления при формировании сведений об услугах (функциях) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления определяется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

IV. Порядок размещения органами исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, органами местного

самоуправления сведений об услугах (функциях)

в федеральном реестре

18. Размещение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления сведений об услугах (функциях) в федеральном реестре осуществляется в соответствии с Правилами ведения федерального реестра государственных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы, в том числе порядком размещения в ней сведений, утвержденными Правительством Российской Федерации.

19. Сведения об услугах (функциях) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления размещаются ответственными лицами в федеральном реестре из реестров субъектов Российской Федерации и муниципальных реестров посредством интеграции реестров субъектов Российской Федерации с федеральным реестром.

20. Сведения об услугах (функциях) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещаются в федеральном реестре в разделе “Реестр государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации”.

Сведения об услугах (функциях) органов местного самоуправления размещаются в федеральном реестре в разделе “Реестр муниципальных услуг (функций)”.

21. В разделах федерального реестра “Реестр государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации” и “Реестр муниципальных услуг (функций)” размещены в качестве классификатора примерные перечни государственных и муниципальных услуг (функций), сформированные Министерством экономического развития Российской Федерации на основе полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и иными федеральными законами (далее – классификатор услуг (функций)).

Оператор реестра субъекта Российской Федерации обеспечивает соотнесение размещаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления сведений об услугах (функциях) с классификатором услуг (функций).

22. Сведения об услугах (функциях) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления проходят автоматизированную формально-логическую проверку в установленном порядке.

23. Если по результатам проверки, указанной в пункте 22 настоящих Рекомендаций, выявлены нарушения, то уполномоченный орган по ведению информационного ресурса федерального реестра немедленно направляет участнику информационного взаимодействия в форме электронного документа уведомление о допущенных нарушениях с предложением о необходимости внесения изменений в сведения об услугах (функциях), размещенные в федеральном реестре.

24. Руководители и ответственные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющие сведения об услугах (функциях) для размещения в федеральном реестре, несут ответственность за полноту и достоверность размещенных в федеральном реестре сведений, в том числе содержащихся в разделах справочной информации, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.

IV. Систематизация сведений об услугах (функциях),

содержащихся в реестре субъекта Российской Федерации

25. При наличии необходимых технических возможностей оператор реестра субъекта Российской Федерации обеспечивает сводную систематизацию сведений об услугах (функциях), содержащихся в реестре субъекта Российской Федерации, на основании следующих критериев:

по классификатору услуг (функций);

по категории услуги (государственная услуга, услуга бюджетного учреждения, предоставляемая на основании государственного задания, услуга, необходимая и обязательная для предоставления государственной услуги);

по наименованиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (их структурным подразделениям);

по сферам общественных отношений;

по алфавиту на основе кратких наименований государственных услуг, услуг иных организаций;

по ключевым словам.

26. Каждой услуге (функции), сведения о которой занесены в реестр субъекта Российской Федерации, оператором реестра субъекта Российской Федерации присваивается регистрационный номер с использованием программно-технических средств реестра Российской Федерации.

27. В реестре субъекта Российской Федерации отражается дата размещения сведений об услуге (функции), а также дата и основания внесения изменений в сведения об услуге (функции).

к Рекомендациям по разработке порядка

ведения и формирования реестра

государственных услуг субъекта

СВЕДЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В РЕЕСТРЕ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Наименование (в том числе краткое) государственной услуги;

2. Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурного подразделения), предоставляющего государственную услугу;

3. Наименование государственных органов (их структурных подразделений), без привлечения которых не может быть предоставлена государственная услуга;

4. Перечень и текст нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

5. Наименование административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников его официального опубликования либо проекта административного регламента;

6. Описание результатов предоставления государственной услуги;

7. Категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

8. Сведения о местах информирования о порядке предоставления государственной услуги;

9. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги;

12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги (если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации) либо отказа в предоставлении услуги;

13. Документы, подлежащие представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

14. Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) для получения государственной услуги (в электронной форме);

15. Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги, нормативных правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя, если государственная услуга предоставляется на возмездной основе, методиках расчета платы за предоставление государственной услуги с указанием нормативного правового акта, которым она утверждена;

16. Показатели доступности и качества государственных услуг;

17. Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (структурным подразделением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) при предоставлении государственной услуги, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;

18. Сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;

19. Текст административного регламента либо проекта административного регламента;

20. Сведения о дате вступления в силу административного регламента (при наличии утвержденного административного регламента).

9. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

Дополнительно

В качестве дополнительных сведений о государственной или муниципальной услуге размещаются данные об уполномоченном ведомстве, на которое возложено исполнение указанных функций:

  • почтовый адрес;
  • структурные подразделения;
  • руководитель;
  • контактный телефон;
  • платежные реквизиты.

Основанием для исключения из ФРГУ функций являются два обстоятельства:

  • изменение в законодательстве;
  • несоответствие внесенных данных установленным требованиям.

Исключение производится тем же участником взаимодействия, который вносил информацию об услуге.

ФРГУ не просто информационная система. Это портал для оказания физическим и юридическим лицам всех государственных и муниципальных сервисов в электронном виде. Федеральный реестр существенно облегчает взаимодействие между гражданами, организациями и органами власти.


Здесь вы можете получить правовую поддержку. Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)

Согласно постановлению Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)», в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг Правительство Российской Федерации утвердило:

положение о федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”;

правила ведения федеральной государственной информационной системы “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”;

положение о федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”;

требования к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций).

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации – оператором федеральных государственных информационных систем “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)” и “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее соответственно – федеральный реестр, единый портал);

Министерство экономического развития Российской Федерации – уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра.

а также, рекомендовало:

исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Постановлением при утверждении актов, определяющих порядок формирования и ведения региональных и муниципальных реестров услуг (функций) с использованием государственных и муниципальных информационных систем, в том числе порядок размещения в них сведений, сформировать перечни соответственно государственных и муниципальных услуг (функций), используемых в качестве классификатора таких услуг (функций).

На основании рекомендаций Правительства РФ Администрацией Новгородской области было принято постановление от 25.07.2012 № 441 «О региональных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных услуг (функций)», которым утверждены:

Порядок формирования и ведения региональной государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области» (далее – Реестр);

Положение о региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»;

Порядок взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им государственных и муниципальных учреждений с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса региональной государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области» при формировании сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (осуществляемых) органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области, а также подведомственными им государственными и муниципальными учреждениями.

и определено, что:

Министерство государственного управления Новгородской области является уполномоченным органом по ведению информационного ресурса Реестра и уполномоченным органом по формированию, проверке и размещению сведений;

Государственное учреждение «Новгородский информационно-аналитический центр» является оператором Реестра и ответственным за передачу сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (осуществляемых) органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области, в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

Схема СПГУ

(Система порталов и реестров государственных и муниципальных услуг)

Схема выгрузки данных из Реестра госуслуг

Министерство государственного управления Новгородской области является уполномоченным органом по ведению информационного ресурса Реестра и уполномоченным органом по формированию, проверке и размещению сведений;

Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг

Данный реестр – это система, которая направлена на поиск и сохранение необходимых информационных ресурсов. Цель реестра – создание неограниченного доступа к информации о услугах предоставляемых Российской Федерацией в удобной для пользователя форме. Среди прочего предоставляются данные о способе предоставления, в системе реестров информации, которая поставляется органами власти, государственными и муниципальными сервисами.

Данная система доступна каждому кто имеет доступ в интернет и обеспечивает легкий доступ к необходимым услугам.

Система обновляется каждый день, в том числе предоставляет подборку новостей, которые помогают пользователям определиться с необходимыми им услугами.

Составление подобных перечней государственных, а так же региональных услуг производится с учетом разнообразия видов предоставляемых возможностей.

Войти в реестр государственных услуг можно по адресу https://frgu.gosuslugi.ru/RGU_WAR_2/RGU2Auth.html

Пользователи получают доступ к списку более чем 787 услуг и функций. В том числе, среди них находятся услуги следующих органов:

69 различных услуг от федеральных ведомств (больше всего у МВД РФ – около 41).

173 — услуги контрольных и надзорных органов.

613 — услуги различных органов государственной власти, которые осуществляют государственные услуги.

Федеральный реестр разделяется на несколько разделов, которые условно можно разграничить по географическому признаку, разделяя области применения оказываемых услуг по следующим нижеперечисленным позициям.

Муниципальные услуги – это услуги, которые независимо для остальных, составляются каждым муниципальным образованием (предположим городом или поселком). Такие услуги обычно четко ограничены границами этого муниципального образования

Региональные услуги – это услуги, которые предоставляются на территории каждого отдельного субъекта Российской Федерации. Пользователь легко может получить доступ и увидеть актуальную информацию, выбрав интересующий его регион. Данные услуги могут и, как правило, отличаются от услуг в реестрах других субъектов Российской Федерации.

Оба массива данных объединяются в Федеральный реестр услуг.

Данный Реестр содержит один массив информации, единым банком данных, и распространяет свое действие на всей территории Российской Федерации. Реестр представляет собой список услуг предоставляемых населению органами государственной власти, а так же их территориальными подразделениями по всей Российской Федерации.

Все сведения, представленные в Реестре, являются достоверными и действующими на данный момент. Новые данные вносятся в базу в течение суток с момента принятия.

Федеральный реестр услуг создан для удобства жителей Российской Федерации. Предназначение Реестра – это облегчение и систематизация процессов ведения и отслеживания информации. Полученные данные предоставляет пользователям сведения о доступных государственных услугах. Услуги исполняются органами исполнительной власти. А так же органами так же государственных, но внебюджетных фондов и исполнительными органами Российской Федерации. Дополнительно услуги предоставляются органами местного самоуправления.

Подобное собрание информации со всех регионов Российской Федерации позволяет получить полный массив данных, при обработке которого, пользователю предоставляются большой перечень функций.

Сбор и сохранение данных, к которым в числе прочего относятся:

  • достоверные сведения об административных регламентах, разработке, согласовании и утверждении административных регламентов на уровне ответственных объектов государственной власти;
  • полные данные о государственных и муниципальных функциях, оказываемых органами государственной власти в соответствии с заданной структурой.

Поиск, который помогает ориентироваться по перечню предоставляемых возможностей.

  1. Поиск по полному списку государственных и муниципальных услуг.
  2. Группирование государственных и муниципальных услуг, а так же органов власти, содержащихся в Федеральном реестре.
  3. Распределение государственных и муниципальных услуг, а также зоны ответственности органов власти которые перечислены в Федеральном реестре.
  1. обработка массива данных получаемых от ЕПГУ;
  2. проверка отчетов, которые, среди прочего содержат показатели о содержании и добавлении данных в реестр;
  3. получение набора данных, сохраненных в удобном для пользователя формате;
  4. подготовка наборов доступных данных для предоставления общего доступа;
  5. создание оповещений с данными об изменении статуса услуг Федерального реестра.

Этот реестр входит в целую инфраструктуру. Цель данной инфраструктуры – обеспечение полноты информации, которая используется для предоставления государственных услуг в удобной электронной форме.

Реестр любого перечисленного выше вида включает в себя сведения о государственных услугах, предоставляемых в реестре. Название предоставляемой услуги позволяет разграничить некоторые похожие по своему типу виды оказываемого сервиса. Такое высоко функциональное разграничение предоставляемых услуг использоваться и относительно организаций, которые предоставляют данные услуги.

Доступ к базе данных предусматривают целый комплекс сведений. Эти сведения позволяют быстро и с высокой вероятностью найти необходимые услуги среди большого перечня услуг входящих в реестр. Поэтому в информации об услугах, решающее значение приобретает административный регламент. Относительно данного регламента и определяется совокупность данных, которые предоставляются пользователям.

Разграничение представленных услуг происходит по их наименованию, которое обязательно отражается в каждом реестре государственных услуг. Для этого используется «Личный кабинет», из которого легко попасть в Карточку поиска.

С помощью Карточки поиска можно легко и просто получить полную информацию, скачать все необходимые бланки и формы документов, тут же из заполнить и отправить.

Сервис так же предоставляет возможность отслеживать, на каком этапе находится выполнение запрошенной услуги. Так же есть возможность, в ряде случаев, получить выполненную услугу в «Личном кабинете», оплатить сборы и сохранить свои реквизиты до следующего раза.

Федеральный реестр разделяется на несколько разделов, которые условно можно разграничить по географическому признаку, разделяя области применения оказываемых услуг по следующим нижеперечисленным позициям.

Государственые услуги, предоставленные ФССП России в 2020 году

Государственная услуга по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица

Отчетный период 2020 года Общее количество фактов оказания государственных услуг Общее количество фактов отказа в предоставлении государственных услуг
1 квартал3 768 24737 836
2 квартал1 814 24347 010
3 квартал
4 квартал
Итого в 2020 году 5 582 490
84 846

Государственная услуга по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности

Отчетный период 2020 года Общее количество фактов оказания государственных услуг Общее количество фактов отказа в предоставлении государственных услуг
1 квартал15412
2 квартал996
3 квартал
4 квартал
Итого в 2020 году 253 18

Государственная услуга по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица

Полезные ссылки

Отдел сопровождения электронных услуг департамента развития электронного правительства.

Реестр услуг

Реестр услуг версии 4.1. Обучающие материалы:

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон 210-ФЗ) предусмотрено ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

Сведения, размещенные в федеральном, региональном и муниципальных реестрах, отображаются на федеральном и региональном порталах государственных и муниципальных услуг.

Формирование и ведение:

  • федерального реестра государственных услуг осуществляется с использованием информационной системы “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)” в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (далее – Постановление № 861) ;
  • реестра государственных услуг Липецкой области осуществляется с использованием информационной системы Липецкой области “Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)” в порядке, установленном постановлением администрации Липецкой области от 23.08.2012 № 342 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (далее – Постановление № 342) ;
  • реестра муниципальных услуг осуществляется с использованием информационной системы Липецкой области “Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)” в порядке, установленном местной администрацией.

· Постановление администрации городского округа г. Елец от 30.12.2016 № 2965 “О порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) городского округа город Елец и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Ельца”

· Постановление администрации г. Липецка от 05.09.2013 № 2096 “Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) города Липецка”.

· Положение о порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг Воловского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Воловского муниципального района от 07.06.2012 г. № 187.

· Постановление администрации Грязинского муниципального района от 03.10.2011 № 2832 “Об утверждении порядка формирования и ведения реестра муниципальных и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Грязинского муниципального района”.

· Постановление администрации Данковского муниципального района Липецкой обл. от 03.04.2013 № 380 “Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Данковского муниципального района”.

· Постановление администрации Добринского муниципального района Липецкой обл. от 29.02.2012 № 142 “Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг Добринского муниципального района”.

· Постановление главы администрации Добровского муниципального района Липецкой обл. от 16.05.2012 № 928 “О Порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг”.

· Распоряжение администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой обл. от 23.05.2011 № 104-р-а “Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг”.

· Постановление администрации Елецкого муниципального района Липецкой обл. от 30.06.2011 № 298 “О Порядке формирования и ведения Реестра муниципальных услуг, оказываемых бюджетными и казенными учреждениями Елецкого муниципального района”.

· Постановление администрации Задонского муниципального района Липецкой обл. от 28.09.2011 № 769 “Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестра муниципальных услуг”.

· Постановление администрации Измалковского муниципального района от 26.09.2011 № 677 “Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестра муниципальных услуг”.

· Постановление администрации Краснинского муниципального района Липецкой обл. от 30.12.2011 № 953 “Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестра муниципальных услуг”.

· Постановление администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 17.05.2012 № 731 “О Порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг Лебедянского муниципального района”.

· Постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 18.03.2015 N 240 “Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг Лев-Толстовского муниципального района”.

· Постановление администрации Липецкого муниципального района Липецкой обл. от 26.12.2011 № 1904 “Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Липецкого муниципального района”.

· Постановление администрации Становлянского муниципального района от 25.08.2011 № 639-А “Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг”.

· Распоряжение администрации Тербунского муниципального района Липецкой обл. от 31.01.2011 № 60-р “Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг” (вместе с “Порядком формирования и ведения реестра муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями администрации Тербунского муниципального района и подведомственными им учреждениями Тербунского муниципального района”).

· Постановление администрации Усманского муниципального района Липецкой обл. от 04.10.2011 № 763 “Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестра муниципальных услуг”.

· Постановление администрации Хлевенского муниципального района Липецкой обл. от 27.08.2012 № 342 “Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг”.

· Постановление администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой обл. от 28.09.2011 № 700 “Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестра муниципальных услуг”.

Услуги, включенные в муниципальный реестр, передаются в региональный и федеральный реестры государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Постановлением № 342

Подлежат ли включению в Реестр услуги областных и муниципальных бюджетных учреждений? – Да, но не все.

Согласно п.3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в Реестр в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в Реестр.

Перечень сведений размещаемых в реестрах государственных и муниципальных услуг определен в постановлении № 861 и постановлением № 342.

Ознакомиться с перечнем государственных услуг (в т.ч. услуг областных учреждений) можно на региональном портале государственных и муниципальных услуг в разделе Реестр , выбрав региональный уровень оказания услуг, а выбрав муниципальный уровень оказания услуг и указав муниципалитет, можно просмотреть перечень муниципальных услуг (в т.ч. услуг бюджетных учреждений) муниципалитета.

По результатам анализа муниципальных услуг и услуг бюджетных учреждений сформирован Перечень типовых услуг, предоставляемых муниципалитетами ( скачать ).

Минэкономразвития России организован мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация и анализ, обеспечение руководителей ведомств, осуществляющих перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму, информацией, необходимой для принятия управленческих решений на основании оценки и анализа качества перевода услуг в электронную форму. Ознакомиться с методикой мониторинга можно на портале административной реформы или http://ar.gov.ru/gos_uslugi_03_uslugi_v_electronnom_vide/index.html в разделе «Мониторинг качества предоставления услуг».

В 2013 году Минкомсвязь России разработаны методические рекомендации по представлению государственных и муниципальных услуг на ЕПГУ и РПГУ в доступной для граждан форме (скачать).

· Постановление администрации Измалковского муниципального района от 26.09.2011 № 677 “Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестра муниципальных услуг”.

Пошаговая инструкция, как войти в единую систему идентификации личного кабинета через сайт Госуслуги

Пользователи, зарегистрированные на портале государственных услуг, могут авторизоваться в личном кабинете ФРГУ напрямую, не вводя дополнительных данных. Но стоит учитывать, что это правило распространяется только на тех граждан, которые в определенном порядке получили ключ доступа. Имея все основания для входа можно приступать к основным действиям.

В любой поисковой системе найти официальный сайт ФРГУ, а затем открыть его главную страницу. На главной странице отобразится форма авторизации, а которой есть вариант «Войти через Госуслуги». Также вход может быть осуществлен по ранее выданному сертификату.

Государственная автоматизированная информационная система «Управление»

Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление», ГАСУ) Федеральным казначейством проводится в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ). Процесс формирования ТКМВ описан в документе «Методика подготовки ТКМВ».

ГАС «Управление» включает открытую и закрытую части:

  • Открытая часть портала ГАС «Управление» содержит новостное наполнение, а также предоставляет доступ к информационным панелям, содержащим публичные данные. Доступ к открытой части осуществляется по адресу: http://gasu.gov.ru/.
  • Закрытая часть портала ГАС «Управление» содержит реестр показателей, формы ввода данных и аналитические инструменты, доступные только сотрудникам органов исполнительной власти. Доступ к закрытой части осуществляется путем перехода по соответствующей ссылке с открытой части портала ГАС «Управление».
  1. Подключиться к ГАС «Управление» (см. п.2. выше);
  2. Зайти в закрытую части ГАС «Управление»;
  3. Выбрать нужную форму ввода в разделе «Формы ввода» на рабочем столе ГАС «Управление»;
  4. Ввести данные в форму ввода. Вводимые данные должны подписываться электронной подписью сотрудника органа власти.

Реестр госуслуг (РГУ)

Ответсвенный за реализацию: Управление развития электронного правительства и государственных услуг

Наименование

Государственная информационная система «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Реестр, Подсистема), являющейся частью Системы порталов и реестров государственных и муниципальных услуг (РГУ).

Описание

Подсистема предназначена для сбора, хранения и публикации информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) органами власти в Системе порталов и реестров государственных и муниципальных услуг (далее – СПГУ).

Краткое описание возможностей

Система предназначена для автоматизации процессов ведения информации о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Имеет следующие возможности:

  1. Сбор и хранение информации о государственных и муниципальных услугах (функциях), оказываемых (исполняемых) органами власти в соответствии с заданной структурой.
  2. Сбор и хранение информации об органах власти, ответственных за предоставление (исполнение) государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с заданной структурой.
  3. Сбор и хранение информации об административных регламентах, в том числе разработка, согласование и утверждение административных регламентов на уровне ответственных ОГВ.
  4. Навигация по структурированному перечню государственных и муниципальных услуг (функций).
  5. Поиск, группировка и фильтрация государственных и муниципальных услуг (функций), а также органов власти, содержащихся в Федеральном реестре.
  6. Уведомления об изменении статуса услуг (функций) Федерального реестра.
  7. Обработка сообщений от ЕПГУ.
  8. Просмотр отчетов, отражающих количественные и качественные показатели наполнения Федерального реестра, в Аналитической подсистеме.
  9. Подготовка наборов открытых данных и выгрузка набора данных для открытия в формат PDF или XML.

Назначение

Основным назначением является автоматизация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, связанная с процессами предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций).

Федеральный реестр создается как Подсистема, входящая в состав Системы порталов и реестров государственных и муниципальных услуг. При этом объектом автоматизации при последующем внедрении будет деятельность государственных учреждений, являющиеся заказчиками Государственной программы «Информационное общество 2011-2020 годы». Подсистема, по виду автоматизируемой деятельности, относится к системам управления, сбора, хранения, обработки и передачи информации.

Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) был внедрен в Республике Дагестан в 2011 году. В эту систему вносится информация обо всех органах исполнительной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, всех подведомственных организациях и их услугах. Система РГУ доступна для работы только уполномоченным сотрудникам органов власти и органов местного самоуправления. Вся внесенная информация в системе контролируется и проверяется сотрудниками Управления развития государственных услуг. Сотрудники Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан проверяют информацию на правильность заполнения обязательных полей в системе, занесение новых пользователей в систему, редактирование органов власти и их услуг, а также публикуют информацию в сводном реестре государственных услуг. После прохождения всех проверок, информация размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) и становится доступна для ознакомления гражданам Российской Федерации, имеющим доступ на портал.

Текущее состояние

На сегодняшний день в РГУ внесено более 25 тысяч услуг, из которых более 18 тысяч опубликовано. Работа по внесению и редактированию сведений ведется ежедневно.

Наименование

Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности

Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической и иной отчетной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных уполномоченному федеральному органу исполнительной власти организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным, собираемым и обрабатываемым в подсистемах Единой системы.

а) ведение регистров лиц, страдающих отдельными заболеваниями или группами заболеваний, указанных в части 4 статьи 91.1 Федерального закона:

Ссылка на основную публикацию