ЭЦП для физических лиц

5. Есть ли у электронной подписи срок годности?

Срок действия сертификата ключа проверки электронной подписи (как квалифицированной, так и неквалифицированной) зависит от используемого средства криптографической защиты информации (СКЗИ) и удостоверяющего центра, в котором был получен сертификат.

Как правило, срок действия составляет один год.

Подписанные документы действительны и после окончания срока действия сертификата ключа проверки электронной подписи.

На портале gosuslugi.ru

Как получить электронную подпись

Мы перезвоним и выставим счет на оплату. Узнаем, как хотите получить подпись — в офисе УЦ или с курьером. Выезд курьера возможен не везде.

Подготовьте документы для выпуска подписи. Передайте их в УЦ — принесите в офис или прикрепите сканы в личном кабинете на нашем сайте.

В течение 1-2 дней УЦ проверит вашу заявку на подпись. Когда ее одобрят, мы сообщим вам по телефону или почте.

Посетите офис УЦ с оригиналами документов или закажите выезд курьера — мы удостоверим личность перед выпуском подписи.

6. Подать заявления на поступление в вуз

Консалтинг и обучение по электронным торгам

Сведем к нулю ваши риски при участии в закупках и гарантируем правильность оформления документации.

Вы получите помощь профессионалов с большим опытом работы и минимум претензий со стороны участников торгов и контролирующих органов.

Ваш успех зависит только от цены, предложенной вами в ходе торгов. Подробнее

Получайте доход, выпуская и продлевая электронные подписи, обучая и поддерживая участников электронных торгов.

Как оформить ЭЦП для работы с налоговой

УНЭП для взаимодействия с налоговой (сдача деклараций и проч.) оформляется бесплатно. Вот инструкция, как оформить ЭЦП физическому лицу для налоговой в 2020 году:

  • зайти в личный кабинет на сайте ведомства;
  • перейти в раздел «Профиль»;
  • выбрать функцию «Получить ЭП»;
  • выбрать вариант хранения (на АРМ пользователя или в налоговой);
  • отправить запрос на генерацию сертификата.
  • зайти в личный кабинет на сайте ведомства;
  • перейти в раздел «Профиль»;
  • выбрать функцию «Получить ЭП»;
  • выбрать вариант хранения (на АРМ пользователя или в налоговой);
  • отправить запрос на генерацию сертификата.

Подача заявления на поступление в высшее учебное заведение

Некоторое время назад желание ребенка поступить в иногородний вуз сопровождалось определенными сложностями. Необходимо было выделить время и средства на проезд до вуза (и, в ряде случаев, на проживание). Кроме того, абитуриенту, не достигшему совершеннолетия, требовалось явиться вместе с родителями или опекунами.
Сейчас многие вузы дают поступающим возможность отправить заявление, заверенное электронной подписью, через сеть Интернет.

СНИЛС владельца электронной подписи

Стоимость электронной подписи при платном оформлении

Цена полностью зависит от того, какой из трех видов вы желаете приобрести. Как мы уже отмечали выше, есть бесплатные аналоги. Но если вы хотите регулярно пользоваться ей, чтобы подписывать документы, понадобится квалифицированный код. Его получение может обойтись от 500 до 3000 рублей.

Данная стоимость берется за один год использования, затем потребуется заплатить столько же за продление.


Заявление на получение ЭП.

ЭЦП для регистрации онлайн кассы в ФНС

Электронная подпись для регистрации кассовых аппаратов в налоговой инспекции позволит зарегистрировать кассовый аппарат и фискальный накопитель всего за 1 рабочий день.

Подключение онлайн кассы к оператору фискальных данных (ОФД).

Что такое электронная подпись и для чего она нужна

Здравствуйте друзья! Что такое электронная подпись? Начнём эту статью с разбора этого вопроса. Электронная подпись – это та же роспись человека в документе, но только она доступна в цифровом формате, то есть в электронном виде. Данная подпись придаёт любому документу юридическую значимость.

Сейчас есть специальные технологии, которые создают такие подписи, и для этого нужно только собрать необходимые документы и оплатить данную услугу. Или это можно сделать бесплатно. Электронная подпись бывает разного вида – простая, усиленная, и квалифицированная. Для чего нужна электронная подпись? Она нужна, чтобы подписывать различные электронные документы и не тратить своё время на «походы» в те или иные инстанции, которые решают данный вопрос стандартным методом. На практике, такие современные технологии намного упрощают задачу. Так, как получить электронную подпись для физического лица бесплатно? Ответ на этот вопрос узнаем дальше в статье.

В России электронная подпись появилась только в 1994 году. Но она распространялась среди людей не так сильно, пока не был принят закон о её полном регулировании в 2002 году.

5 шагов к получению ЭЦП

  1. Подберите в Каталоге необходимый сертификат электронной подписи, требуемые области использования сертификата и другие необходимые продукты и услуги.
  2. Выберите удобную точку выдачи в вашем городе.
  3. Зарегистрируйтесь в интернет-магазине Национального удостоверяющего центра в качестве физического лица.
  4. После завершения оформления заказа будут сформированы заявительные документы и счет, который Вы сможете оплатить удобным способом, в том числе и банковской картой на сайте.

Наши специалисты в кратчайшие сроки проверят правильность оформления Вашего заказа. В случае обнаружения неточностей обязательно свяжутся с Вами.

  1. Получите готовый сертификат электронной подписи в указанной Вами точке выдачи удостоверяющего центра.

С 2000 года НУЦ изготавливает КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ сертификаты, имеющие юридическое значение, ВСЕХ ВИДОВ.
Подпись нужна СРОЧНО? Выполним ускоренный выпуск за 15 минут!

Купить ЭЦП от 3068 рублей * только у нас!

Узнать подробности у наших
опытных консультантов по телефону:

*Указана минимальная стоимость сертификата ЭЦП. Она действительна только в случае, если электронная цифровая подпись используется для корпоративного документооборота.

Вы застрахованы от неприятностей

Что такое электронная подпись

По сути подпись — это специально сгенерированный файл с цифрами, который крепится к электронному документу. Этот файл отвечает на три главных вопроса:

  1. Кто подписал документ?
  2. Когда подписали документ?
  3. Есть ли у этого человека полномочия?

Раньше еще использовали термин «электронная цифровая подпись», но сегодня он устарел — в законе теперь пишут «электронная подпись»

Электронная подпись гарантирует, что документ подписал владелец электронной подписи. А неквалифицированная и квалифицированная подписи покажут, изменился ли документ после подписания.

  1. Подписать долговую расписку, если хотите занять денег у человека из другого города.
  2. Подать иск, ходатайство или жалобу.
  3. Заверить доверенность, в том числе ту, для которой нужен нотариус.
  4. Заключить договор: купли-продажи, на оказание услуг или любой другой.
  5. Подписать любые документы. Многие из нас сталкивались, например, с удаленным банковским обслуживанием. Оно все построено на принципах электронной подписи. Ввод кода, полученного по смс, равнозначен подписанию документа.
  6. Решить любой вопрос с налоговой службой. ФНС сама оформляет электронную подпись для решения таких вопросов, ей можно подписывать любой документ для налоговой и не ходить в ФНС. Это может быть, например, заявление на налоговый вычет, заявка о предоставлении льгот или жалоба на действия сотрудников ФНС.
  7. Обезопасить деловую переписку. Взломать почтовый ящик проще, чем подделать ЭП. Если два человека договорились между собой о том, что будут считать достоверными письма, подписанные электронными подписями, им никто не мешает это делать.

Где получить квалифицированную электронную подпись для физических лиц

Сертификаты усиленной квалифицированной электронной подписи могут выпускаться только аккредитованными Минкомсвязью удостоверяющими центрами. Список таких центров можно найти на официальном сайте ведомства. Государственная аккредитация свидетельствует о надёжности организации, занимающейся выпуском сертификатов и ключей электронной подписи. Таким образом, получение квалифицированной электронной подпись для физических лиц в аккредитованном удостоверяющем центре обеспечивает максимальную защиту данных и юридическую значимость подписываемых документов.

Цена электронной подписи для физических лиц — 950 рублей.

История возникновения электронной подписи

Прежде чем мы будем переходить к инструкции по получению электронной подписи, разберём её историю создания. Идея теории возникновения электронной подписи или по другому ЭЦП была предложена в 1976 году американскими криптографами (Джифф и Хеллман). Их теория была учтена государством и в 1977 году они создали новую технологию RSA, с помощью которой можно было создавать электронную подпись.

В России электронная подпись появилась только в 1994 году. Но она распространялась среди людей не так сильно, пока не был принят закон о её полном регулировании в 2002 году.

Как получить электронную подпись для физического лица бесплатно? Это можно сделать легко. Но в этом случае, Вы получите неквалифицированную ЭП, а именно простую. В этом Вам помогут Госуслуги. На сервисе достаточно будет зарегистрироваться, чтобы получить бесплатную электронную подпись. У такой электронной подписи, есть серьёзные ограничения в её использовании.

Как получить

Юридические лица и ИП могут оформить неквалифицированную подпись в удостоверяющих центрах или даже сделать её самостоятельно при помощи опытного программиста.

Для аккредитации и участия в торгах на электронных площадках с помощью неквалифицированной подписи поставщик может создавать заявки и осуществлять сделки при наличии дополнительного соглашения между сторонами. Однако НЭП позволяет совершать не все типы операций.

Как в Подмосковье получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Источник: Фотобанк Московской области , Анастасия Осипова

В настоящее время все больше государственных и муниципальных услуг становятся доступными для получения онлайн. Для некоторых нужна электронная подпись. В определенных случаях она является юридически значимым аналогом собственноручного росчерка гражданина на бумаге и подтверждает подлинность информации в документах. Какие виды электронной подписи существуют и как получить квалифицированную электронную подпись в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.

Виды электронной подписи

Источник: РИАМО

Существует три разновидности электронной подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная. Две последние могут иметь название усиленной.

Простая подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.

Неквалифицированная позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ, и затем подтвердить факт внесения в него изменений.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) помимо того, что обладает всеми признаками неквалифицированной, является равным аналогом собственноручной подписи для физического лица, а для юридического еще и заменяет печать организации.

В соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» усиленная квалифицированная электронная подпись – это электронная подпись, обладающая дополнительными признаками защищенности: ключом проверки и подтвержденными средствами электронной подписи. Ключ проверки указывается в квалифицированном сертификате.

При использовании КЭП дополнительного подтверждения подлинности документов не требуется.

Куда обращаться

Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Красногорск

Получить сертификат КЭП могут как юридические, так и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. За ее оформлением можно обратиться в любой многофункциональный центр (МФЦ) Московской области или аккредитованный удостоверяющий центр (УЦ).

Обязательные документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Для получения сертификата КЭП нужно подготовить комплект оригиналов или заверенных копий следующих документов:

– заявление на изготовление квалифицированного сертификата;

– паспорт будущего владельца сертификата;

– свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

– выписку из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Подать заявку на получение сертификата может и представитель заявителя по доверенности.

Сколько стоит

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

Стоимость получения сертификата в УЦ зависит от сферы его будущего применения и регламента конкретного центра.

За сертификат для физического лица в МФЦ придется заплатить от 950 рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 1,5 тысячи рублей и для юрлиц – от 1950 рублей.

Как получить

Источник: ©, пресс-служба администрации города Реутов, Ранет Матказин

Получить КЭП можно в МФЦ или непосредственно в УЦ. Можно и самостоятельно записать сертификат на съемный носитель информации (флэшку) после его получения на электронную почту.

Меры предосторожности

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Владелец ключа сертификата несет полную ответственность за его использование. В случае кражи или утери носителя с ключом КЭП необходимо как можно быстрее обратиться в УЦ, который его выдал. Это нужно для предотвращения использования ключа злоумышленниками.

В обязанности владельца КЭП входит обеспечение его конфиденциальности. Если есть подозрение, что она нарушена, не стоит использовать ключ электронной подписи. Также не подлежит использованию сертификат с истекшим сроком действия, если он был приостановлен или отозван.

Настройка рабочего места

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

Чтобы вручную настроить компьютер для работы с КЭП, нужно в браузере добавить домены сайтов областных госуслуг и личного кабинета УЦ в зону «Надежные сайты» и включить запуск ActiveX-элементов. Далее потребуется установить на компьютер программу «КриптоПро CSP» версии 3.9 или выше и плагин «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» в версии 2.0. Способ получения дистрибутива «КриптоПро CSP» укажут в МФЦ или УЦ при оформлении заявки.

Для работы с порталом госуслуг Московской области дополнительно нужно установить сертификат в системное хранилище компьютера.

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Ссылка на основную публикацию